• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Критичность современных автомобилей

    Механика двигателей

    Критичность современных автомобилей

    ВОДИТЕЛЬ ТОЖЕ МОЖЕТ ОШИБАТЬСЯ

     

    Впереди после прямолинейного участка дороги показался поворот. Водитель немного сбросил газ. Скорость уменьшилась на 5—10 км/ч. Пассажир, сидящий сзади, спросил водителя:
    -Что это вы снизили скорость? Ведь мы и так едем небыстро.
    После того как водитель чуть-чуть посторонился и предложил пассажиру посмотреть на спидометр, тот запричитал, что нужно ехать значительно тише, так как на спидометре было 110 км/ч. Почему же возник такой разговор?
    Картинка В былые времена автомобили обладали одним преимущество Они управлялись по-разному на скоростях 40, 60, 80, 100, II 160 км/ч: чем выше скорость, тем труднее и напряженнее было управление, и на спидометр смотреть не надо. У современных же машин, что на 40, что на 120 км/ч, управление почти одно и то же. этом прелесть управления современным автомобилем, но в это же для некоторых водителей кроется большая опасность.
    Если раньше для управления автомобилем на большой скорости требовались значительные усилия, что невольно вызывает настороженность водителя — чувство опасности, то теперь дело обстоит иначе. Легкость управления даже на большой скорости создает опасную иллюзию уверенности в том, что можно выйти из любой ситуации, с такой же легкостью. И, конечно, эта иллюзия подводит водителя.
    Простой пример. Автомобиль идет по горизонтальному прямолинейному участку дороги со скоростью 120 км/ч, а впечатление у водителя такое, будто скорость 60 км/ч. Впереди показался крутой поворот, чуть ли не под прямым углом. И вот, водитель начинает выполнять маневр так же, как на скорости 60 км/ч. немного — на 20—30 км/ч —- сбрасывает скорость и начинает входить в поворот. И ему и пассажирам кажется, что автомобиль уже просто ползет.
    Но что такое? Еще не пройдя и середину кривой, водитель видит, что автомобиль не вписывается в поворот. Его выносит! проезжей части. Сбрасывание газа не помогает. Машина уже по инерции неумолимо движется к обочине. В последней попытке выправить положение водитель круто поворачивает руль, надеясь удержаться на проезжей части, но вместо этого теряет возможность предотвратить опрокидывание. Автомобиль с визгом вылетает на обочину и переворачивается. В такой ситуации все автомобили одинаково неуправляемы несмотря на то, что легкость, удобство и чувство скорости у водителя на них различны. Некоторые водители, к сожалению, да> после такого происшествия не могут понять, что удобство и легкость управления не есть синоним безопасности.
    Часто водитель-новичок, прикуривая от зажигалки, начинает смотреть на нее с того момента, как вынимает из кармана или перчаточного ящика. И это не говоря о том, что смотрит на нее в момент поднесения к сигарете, чтобы не обжечь кончик носа. Отвлечься от наблюдения за дорогой на такой большой промежуток небезопасно. В результате можно легко попасть в экстремальную ситуацию. Еще один неприятный момент возникает у курящего водителя, когда пепел упадет на сиденье или на колени, а водитель начинает стряхивать его, не глядя при этом на дорогу.
    Заболтался, замечтался, заинтересовался больше, чем надо, заговорился, засмотрелся... в общем, потерял ориентировку по времени и по площади, а когда настала пора действовать, времени-то и не оказалось.