• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Поездная диспетчерская связь

    Механика двигателей

    Поездная диспетчерская связь

    Оперативно-технологическая связь как отдельная отрасль транспортной связи зародилась еще в 20-е годы нашего столетия, когда на транспорте впервые была создана так называемая поездная диспетчерская связь.

    Ее организуют на участках железной дороги протяженностью до 100—150 км, включающих в себя 15—25 железнодорожных станций. Руководство движением поездов на каждом таком участке возлагается на ответственного оперативного работника, называемого диспетчером, а подчиненные ему работники (дежурные по станциям и операторы) находятся на железнодорожных станциях. Для связи начальника и подчиненных вдоль всего диспетчерского участка устраивают специальную двухпроводную цепь, в которую включают оконечную распорядительную станцию, устанавливаемую у диспетчера, и исполнительные аппараты, устанавливаемые на железнодорожных станциях. Для переговоров с диспетчером дежурный по станции снимает телефонную трубку, убеждается в том, что линия свободна, и вызывает диспетчера голосом. Диспетчер, услышав этот голос в своем громкоговорителе, отвечает вызывающему, говоря в расположенный перед ним настольный микрофон.

    Для вызова линейных пунктов диспетчер пользуется устройством избирательного вызова. Он нажимает кнопку, соответствующую вызываемой станции, и по цепи от распорядительной станции проходит серия кодовых импульсов переменных токов разных частот. В каждом аппарате поездной диспетчерской связи, установленном на железнодорожной станции, имеется приемник избирательного вызова, настроенный на прием одной определенной кодовой комбинации. На посланный диспетчером по цепи вызов откликнется только тот приемник, который настроен на соответствующую кодовую комбинацию, и в данном аппарате зазвонит звонок. Диспетчер услышит в своем громкоговорителе контрольный сигнал, извещающий его о получении вызова на станции. Так диспетчер может вызывать любого из своих далеких подчиненных на железнодорожных станциях своего участка, не беспокоя всех остальных. Есть у него и кнопка циркулярного вызова, при нажатии которой звонят звонки сразу на всех  станциях,  чтобы диспетчер мог сделать общее распоряжение всем  своим подчиненным.

    Заметим, что голос дежурного по станции при вызове диспетчера сразу же достигает его слуха. Звонок на линейном пункте при вызове диспетчером начинает звонить всего через 2 с (в последних моделях аппаратуры избирательной связи и это время будет сокращено). Таким образом, диспетчерская связь сама по себе действует почти мгновенно.

    Комментариев к статье нет..
    [ Добавить ] комментарий
    Поля с пометкой * обязательны для заполнения

    *Ваше имя
      Ваш сайт  
      Ваш город
    *Ваше сообщение

    Код подтверждения
    *Код с картинки   @
    код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)