• Новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  • Радио на железной дороге

    Механика двигателей

    Радио на железной дороге

    Радиосвязь имеет для железных дорог так же, впрочем, как и для всех других видов транспорта, исключительно большое значение, потому что только она позволяет устанавливать постоянную связь между стационарными пунктами и подвижным составом. Она вошла в обиход железных дорог на рубеже 20—30-х годов и с тех пор непрерывно развивается. В указанный период на многих железных дорогах появились специалисты-инициаторы использования радиоустройств, но наиболее активные из них сконцентрировались в лаборатории связи тогдашней Северной дороги вокруг талантливого мастера-самоучки Н. М. Медведева. Здесь впервые была осуществлена радиофикация дальних пассажирских поездов. Именно с Ярославского вокзала в Москве, принадлежавшего в то время Северной дороге, отходят дальневосточные поезда, находившиеся тогда в пути 9—10 сут. Можно себе представить, как скрашивало тогда радио пассажирам долгие часы пребывания в вагонах. В 1932 г., когда дальняя телефонная связь на железнодорожном транспорте была еще в зачаточном состоянии, Н. М. Медведев рассчитал и построил вместе со своими ближайшими помощниками две приемно-передающие радиотелефонные станции, которые он установил в Вятке (ныне Киров) и Москве. С помощью этих радиостанций он создал первую на транспорте дальнюю коротковолновую радиосвязь общего пользования (т. е. с выходом на местные телефонные сети в Москве и Кирове).

    Комментариев к статье нет..
    [ Добавить ] комментарий
    Поля с пометкой * обязательны для заполнения

    *Ваше имя
      Ваш сайт  
      Ваш город
    *Ваше сообщение

    Код подтверждения
    *Код с картинки   @
    код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)